Звоните - с 09:00 до 18:00
8 (800) 333-63-47 - Бесплатный звонок из любого региона РФ
Пишите - tenti@tenti.ru
8 (495) 649-85-46
 
Корзина (У Вас пока нет заказов)
    Корзина (У Вас пока нет заказов)
 


 
  ТЕНТЫ.РУ Статьи

Интерактивные игрушки с точки зрения детской психологии

Интерактивные игрушки с точки зрения детской психологии

Чтобы ребенок рос и развивался естественным образом, сообразно своему возрасту, его с самых первых дней жизни попросту необходимо начать знакомить с окружающим миром. Некоторые же даже утверждают, что полезно общаться с будущим человечком еще на этапе его внутриутробного развития. Но если последнее утверждение еще можно отнести к спорным вопросам, то первое является абсолютной истиной. И чем старше становится ваш малыш, тем в более сложное взаимодействие он начинает вступать с внешней средой.

 

интерактивные игрушки

 

Вбросить маленького человечка в наш большой, сложный и подчас жестокий мир единовременно не получится, а если и попытаться, то это, скорее всего, будет попросту небезопасно не только для его хрупкой психики, но даже для жизни и здоровья. Именно поэтому так важно, чтобы через все этапы взросления он проходил плавно, мягко и своевременно. И, разумеется, самым первым и самым главным проводником на этом нелегком пути должна стать родительская любовь.

 

Именно она подталкивает нас покупать нашим любимым детям все самое лучшее: от удобной колыбельки и высокотехнологичной современной коляски до целого игрушечного царства, благо сегодня дефицита в выборе игрушек, подобно тому, какой наблюдался в советское время, нет.

 

Многообразие игрушек поражает воображение. Причем не только количественное, но и качественное. Современные игрушки не просто повторяют очертания объектов-прототипов, но и двигаются, произносят звуки, рассказывают сказки и даже летают. К игрушкам, которые обладают всеми этими замечательными возможностями, относятся так называемые интерактивные игрушки.

 

Почему дети так любят своих интерактивных друзей?

 

Для взрослого человека игрушка - это в принципе обычный неодушевленный предмет, в крайнем случае, высокотехнологичная забава. Дети же относятся к игрушкам совершенно по-другому. Ребенок общается даже с игрушкой, которая не обладает какими-то «сверхъестественными» способностями так, словно она живая, ведь, как известно, воображение у малышей очень развито в принципе.

 

Такое отношение является вполне исчерпывающим объяснением того, почему маленькие детишки приходят в такой восторг, когда видят говорящего кота, бегающую собачку или куклу бэби-борн, которая способна двигаться, закрывать и открывать глаза и издавать звуки. Для ребенка сходство игрушки с реальным объектом - это еще один шаг в запретную пока для него реальность взрослой жизни, в которую ему, безусловно, хочется попасть.

 

Интерактивные же зверьки даже отчасти способны заменить ребенку домашнее животное. Конечно, замена эта не будет полноценной, но все же такой вариант есть смысл рассмотреть в том случае, если существуют объективные причины, по которым вы не можете удовлетворить желание ребенка о приобретении домашнего питомца.

 

Выбирая интерактивную игрушку, помните…

 

А помнить нужно следующее. Любая игрушка вне зависимости от ее технических характеристик должна соответствовать возрасту малыша. Особенно внимательными будьте при покупке игрушек для самых маленьких детей. Она не должна быть чересчур объемной, издавать слишком громкие звуки, которые могут напугать кроху, а также не берите те модели, в которых присутствуют мелкие детали, способные навредить малышу.

 

Обязательно покупайте игрушки в проверенных магазинах. Они должны быть изготовлены из качественных нетоксичных материалов и не вызывать у ребенка аллергических реакций.

 

Чем могут быть опасны интерактивные игрушки?

 

С точки зрения качества выбор интерактивных игрушек ничем не отличается от выбора любых других товаров для детей. И все правила давно известны каждому разумному человеку и прописаны в инструкциях. Но мы поговорим немного о другом аспекте безопасности. О психологической.

 

Польза интерактивных игрушек для психики ребенка заключается в первую очередь в том, что они относятся к игрушкам, развивающим и даже отчасти имеющим коммуникативную функцию. В то же время переизбыток таких игрушек чреват обратным результатом. Развитие воображения ребенка может снижаться. Точно также определенную опасность представляет зыбкость реальности и иллюзии, которая имеет место быть при контакте ребенка с искусственным другом.

 

Так что вам, дорогие родители, следует помнить одно: не нужно запрещать вашему ребенку играть с говорящим щенком, но в то же время помните, что реального общения с животными, равно как и с людьми, такого рода игра не заменит.