Звоните - с 09:00 до 18:00
8 (800) 333-63-47 - Бесплатный звонок из любого региона РФ
Пишите - tenti@tenti.ru
8 (495) 649-85-46
 
Корзина (У Вас пока нет заказов)
    Корзина (У Вас пока нет заказов)
 


 
  ТЕНТЫ.РУ Тенты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПП-41 — О РЕКЛАМЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПП-41 — О РЕКЛАМЕ

О   перспективах   развития  и  правилах размещения   средств  наружной  рекламы, информации и оформления города.

22 января 2002 года N 41-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 января 2002 г. N 41-ПП

О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы,информации и оформления города В последние годы в Москве шло активное формирование рынка на-ружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города,создана отрасль рекламно-информационного оформления, обеспечиваю-щая устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размеще-ния наружной рекламы (в 1999 году - 520 млн. руб., в 2000 году -808 млн. руб., планом на 2001 год предусмотрено увеличение доходовна 10%). Эти доходы позволяют качественно улучшать праздничное итематическое оформление города, развивать системы и сети городскойинформации, осуществлять важные социальные программы в интересахжителей города.

Реализация разработанной Управлением Правительства Москвы поделам наружной рекламы, информации и оформления города перспектив-ной программы светового и художественного оформления на 2000 -2002 годы позволила на практике осуществить комплексное празднич-ное оформление городского пространства. Возросли объемы и разнооб-разие оформительского арсенала (от простых массовых элементовоформления до сложных модульных объемно-пространственных флаговыхи светодинамических композиций). Наружная реклама стала оказывать существенное влияние навнешний облик города, его художественно-световое оформление, атакже выполнять градообразующие и архитектурные функции.

Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наруж-ной рекламы в последние годы было обусловлено в основном экстен-сивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности наружнойрекламой центральной части города и основных магистралей, хаотич-ности размещения рекламных конструкций на некоторых террито-риях, отсутствию системного подхода к размещению наружной рекламы.Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития этогорынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со сторо-ны города. Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конс-трукций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеетустаревший дизайн, не отвечает требованиям по безопасности. Донастоящего времени не созданы условия, стимулирующие владельцевсредств наружной рекламы заменять устаревшие конструкции, внедрятьсовременные технологии и материалы.

Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы,информации и оформления города совместно с Москомархитектурой под-готовлен комплекс организационно-технических мероприятий по упоря-дочению процесса развития рынка наружной рекламы и систематизацииее размещения с учетом сложившихся традиций, интересов города иего жителей.

В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформле-ния города Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наруж-ной рекламы и информации в г.Москве (приложение). Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружнойрекламы и информации в г.Москве предусмотрен запрет на выделениеновых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдель-но стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв.м-в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв.м - впределах третьего транспортного кольца (не включая его), а такжезапрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных зна-ков, указателей и светофоров.

2. Москомархитектуре совместно с Управлением ПравительстваМосквы по делам наружной рекламы, информации и оформления города,префектами административных округов в срок до 31 марта 2002 годаразработать, согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Де-партаментом природопользования и охраны окружающей среды Прави-тельства Москвы и представить на рассмотрение Общественного советапри Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-ху-дожественного формирования облика города генеральную схему разме-щения средств наружной рекламы и информации на территории городаМосквы (далее - генеральная схема) для последующего утвержденияПравительством Москвы.

3. Установить, что определение мест для размещения средствнаружной рекламы на территории города Москвы и объектах городскойсобственности осуществляется Управлением Правительства Москвы поделам наружной рекламы, информации и оформления города в соответ-ствии с генеральной схемой и в порядке, установленном Федеральнымзаконом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" и Правилами размещениясредств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденныминастоящим постановлением, и оформляется распоряжениями Правитель-ства Москвы.

4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламойопределение рекламных мест осуществлять в соответствии с генераль-ной схемой на основе детальных пообъектных планов размещениясредств наружной рекламы и информации, разрабатываемых УправлениемПравительства Москвы по делам наружной рекламы, информации иоформления города совместно с Москомархитектурой по согласованию сУправлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных ок-ругов и утвержденных Правительством Москвы.

5. Принять к сведению представленную Управлением Правительст-ва Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления горо-да совместно с Москомархитектурой и утвержденную Мэром Москвы кон-цепт-программу освоения рекламного пространства на территориях:Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинскийпроспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспорт-ного кольца. Реализация представленной концепт-программы позволитоптимизировать размещение рекламных конструкций большого формата исократить их количество не менее чем на 20% на Арбатской площади,Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,информации и оформления города в срок до 31 марта 2002 года при-вести рекламные конструкции большого формата, установленные науказанных территориях, в соответствие с концепт-программой. Установить, что Управление Правительства Москвы по делам на-ружной рекламы, информации и оформления города является уполномо-ченным органом исполнительной власти города в вопросах реклам-но-информационного оформления третьего транспортного кольца и МКАДи осуществляет размещение средств наружной рекламы и информации наместах, свободных от обязательств, на конкурсной основе.

6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,информации и оформления города совместно с Москомархитектурой ипрефектами административных округов:

6.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкцийбольшого формата и сокращения их количества не менее чем на 20%разработать и реализовать в 2002 году пообъектные планы размещениясредств наружной рекламы и информации на территориях: ул.НовыйАрбат (с учетом сроков реконструкции), ул.Тверская, Ленинградскийпроспект (с учетом сроков реконструкции), Рублевское и Можайскоешоссе, проспект Мира, Садовое кольцо, ул.Сущевский Вал, Олимпийс-кий проспект, проспект Вернадского, ул.Профсоюзная.

6.2. В целях замены устаревших рекламных конструкций и внед-рения современных технологий и материалов в трехмесячный срокразработать и согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы сбор-ник типовых конструкций средств наружной рекламы и информации, ре-комендуемых для применения в городе Москве. При разработке и реализации пообъектных планов предусмотретьпервоочередное внедрение типовых конструкций, рекомендуемых дляприменения в городе Москве, а также современных высокотехнологич-ных конструкций с автоматической (в том числе электронной) сменойизображения.

6.3. В трехмесячный срок разработать и представить на утверж-дение Правительства Москвы экономически обоснованную и согласован-ную с заинтересованными городскими организациями программу разви-тия сети средств городской информации на 2002-2003 годы, направ-ленную на решение задач распространения городской информации(включая систему ориентирования, указатели направлений и магистра-лей), широкого освещения выполнения общегородских социальных прог-рамм и событий культурной жизни города.

7. В целях активного воздействия на содержательные аспектынаружной рекламы с учетом общественных интересов:

7.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро-ву А.В. подготовить и направить в установленном порядке в Госу-дарственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектзакона о внесении изменений и дополнений в статью 16 Федеральногозакона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", предусматривающих рас-пространение запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции внаружной рекламе.

7.2. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-мы, информации и оформления города:

7.2.1. Обеспечить действенные меры по соблюдению требованийФедерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" при распрост-ранении рекламы табачной и алкогольной продукции, а также неэтич-ной рекламы. 7.2.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной полити-ки Правительства Москвы в трехмесячный срок разработать и предста-вить на утверждение Правительства Москвы программу рекламно-инфор-мационной поддержки московской промышленности.

7.2.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраныокружающей среды Правительства Москвы разработать план мероприя-тий, направленных на информационную поддержку Программы по улучше-нию экологической обстановки в Москве.

8. В целях обеспечения безопасности рекламных конструкций ивнедрения порядка проведения технической экспертизы средств на-ружной рекламы и информации, установленного Правилами размещениясредств наружной рекламы и информации в г.Москве, УправлениюПравительства Москвы по делам наружной рекламы, информации иоформления города совместно с Объединением административно-техни-ческих инспекций Правительства Москвы в срок до 31 марта 2002 го-да с привлечением экспертных организаций провести первичное обс-ледование средств наружной рекламы и информации, для которых ра-нее не был установлен срок эксплуатации: - крышных рекламных установок; - транспарантов-перетяжек; - настенных панно площадью более 20 кв.м со сроком эксплуата-ции более одного года; - щитовых конструкций размером 3 х 6 м и более со срокомэксплуатации более четырех лет. По результатам обследования обеспечить устранение выявленныхнарушений, замену или демонтаж рекламных конструкций.

9. В целях усиления контроля за размещением наружной рекламыи оперативного выполнения работ по демонтажу рекламных конструк-ций, установленных или эксплуатируемых с нарушением требованийПравил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москвеили условий договоров, а также подлежащих демонтажу в соответствиис пунктами 5, 6.1, 8 настоящего постановления, Управлению Прави-тельства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформлениягорода за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городс-кой информации обеспечить создание в государственном унитарномпредприятии г.Москвы "Городская реклама и информация" необходимойпроизводственной базы, а также финансирование работ по демонтажу.

10. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-мы, информации и оформления города, Объединению административ-но-технических инспекций Правительства Москвы, префектам админист-ративных округов обеспечить контроль за приведением средств наруж-ной рекламы и информации в соответствие с генеральной схемой раз-мещения и утвержденными пообъектными планами.

11. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-мы, информации и оформления города развивать и совершенствоватьпрактику разработки долгосрочных программ художественного и свето-вого оформления города, привлекать к их созданию и реализациитворческие кадры.

12. Признать утратившими силу постановления ПравительстваМосквы от 18.05.99 N 442 "Об утверждении Правил размещения средствнаружной рекламы и информации в г.Москве", от 14.09.99 N 866 "Обутверждении размера оплаты за право долгосрочного размещениясредств наружной рекламы в г.Москве и порядка ее распределения",от 14.09.99 N 867 "Об утверждении размера оплаты за право размеще-ния средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г.Москве"и распоряжение Мэра Москвы от 12.11.98 N 1142-РМ "О проведенииконкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информа-ции в г.Москве".

13. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-мы, информации и оформления города в срок до 1 февраля 2002 годаподготовить проекты распоряжений Мэра Москвы о внесении измененийи дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 15.05.98 N 483-РМ "ОбУправлении по делам наружной рекламы, информации и оформления го-рода", от 13.07.98 N 713-РМ "Об утверждении Положения об Управле-нии Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации иоформления города" и от 23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структу-ры отраслевого управления в области наружной рекламы".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-жить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И. О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.

П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение отредактировано и подготовлено к выпуску исполнителем.

Исполнитель отвечает за соответствие бумажной и электронной копии(главный специалист отдела министра Правительства Москвы РомановМ.А. 202-19-44, на рассылку принесет необходимое кол-во экз.).

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 41-ПП