Рынки выходного дня - не выход
В 2010 году пост градоначальника занял новый человек в Москве - Сергей Собянин. Резво начав работу, объявив о своих планах и решение главных проблем Москвы: пробки на дорогах и незаконная торговля. И как первопричину заторов на дорогах, определено - это наличие вблизи дорог стационарных торговых павильонов, возле которых парковались покупатели и владельцы палаток.
Но, видимо, или новый мэр или не учел уроков прошлого.
Ведь предыдущий мэр Лужков также начинал свою активную деятельность с палаточного бизнеса. Но надо отдать должное Собянину, который не стал требовать изменения архитектуры палаток, в отличие от Лужкова, который такими обязательными изменениями торговых павильонов "подкармливал" заинтересованных людей своего окружения, а Сергей Собянин просто приказал все снести.
Новая власть объявила войну киоскам и заборам. Именно по инициативе мэра Сергея Собянина в Москве началась борьба с торговыми палатками: незаконными, мешающими расширению дорог и просто портящими городские пейзажи.
Революция в торговле в Москве начали с площади 1905 года, впрочем, в этом есть что-то символическое. Реорганизации подверглись стационарные рынки, коих было закрыто в первый год более 14, включая и Черкизовский и Лужники.
Первый удар по коммерческим палаткам выявил более 600 «самостроев», расположенных вдоль трасс. Позднее выяснилось, что только в центральном округе Москвы насчитывается 670 торговых точек, подлежащих демонтажу или переносу. В свою очередь Правительство Москвы сообщили, что вместо закрытых рынков открываются 125 рынков выходного дня.
Рынок выходного дня - это тентовые палатки, которые легко привозятся на место проведения торговли и быстро собираются, создавая торговые ряды.
И опять опыт прошлых лет не был увиден. Хорошее начинание - изменение облика Москвы и уничтожение пробок за счет создания рынков выходного дня, может скорректировать погода.
В Ясенево еще в 1998 году был опыт использования тентовых торговых палаток по создания рыночных рядов. Но во время урагана все тентовые палатки сгребло в одну кучу, и лет 10 они не появлялись.
Но механизм ликвидации стационарных павильонов запущен. Демонтаж ларьков и палаток идет полным ходом. Префектам была дана жесткая команда — убрать постройки от дорог.
Мелкорозничные сети (арендаторы торговых палаток) уже бьют тревогу, поскольку им в срочном порядке приходится сворачивать торговые точки.
В ближайшее время борьба с придорожными коммерческими палатками начнется и в Подмосковье.
Не успев покончить с киосками и палатками, Сергей Собянин уже взялся за гаражи и заборы, а строительство торговых центров и вовсе взял под личный контроль.
Но проблема пробок, может быть, и решается, но как обычно не заметили или забыли о тех, кого пробки не касались практически совсем. Может быть, коммерческие палатки и портят внешний вид, создают некоторые неудобства на дорогах, но люди неоднократно платили деньги за строительство и переоборудование своих торговых павильонов друзьям "старого" мэра, постоянные покупатели могли купить в таких палатках дешевые продукты, а теперь?
Выход, конечно, всегда найдется, но и бывшим владельца палаток и покупателям, наверное, надо все-таки помогать. И вопрос не о том, что лишили людей возможности заработка, рабочих мест и т.п.
Если раньше для открытия торговой точки требовались разрешения, аренда земли и т.п., то сегодня, упростив организацию торговли "выходного дня", можно просто поставить в ряд шатер из тента, или тентовую палатку, и спокойно отторговать, собрать такое сооружение из тента, погрузить в машину и до следующего выходного.
А какую ответственность должны нести власти, если такая легкая конструкция из тента больше не появится в торговом ряду на следующей недели на "ярмарки выходного дня". Кому предъявлять претензию по качеству продукции, которую приобрели на таком рынке?
Раньше в стационарную палатку можно было вернуться, решить свои проблемы, а сегодня?
Что нас ожидает?
Каждый не ленивый, купить себе палатку шатер, торговый павильон из тента, который легко собирается, продаст некондицию в дни, когда это разрешается, и все довольны. Кроме покупателя и наловой инспекции.