Как и откуда появились у нас интерактивные детские игрушки?

Консультация онлайн  
    Свернуть

Если вы думаете, что интерактивная игрушка это исключительно современное изобретение, то вы точно не знаете всей истории этой разновидности детских (и не только детских) игрушек. А история эта на самом деле очень богатая и очень древняя. Спорим, что узнать о том, как все начиналось будет интересно не только детям, которые уже умеют читать, но и их родителям, ведь так приятно и важно обогащать свой запас знаний.

 

Интерактивные игрушки древнего мира

 

Конечно же, речь не идет о привычных нам автоматических игрушках. В те далекие времена со столь совершенными технологиями люди еще не были знакомы, но первые попытки вдохнуть в игрушечные фигурки жизнь производились уже тогда.

 

Интерактивные игрушки

 

Так, при раскопках в Древнем Египте была найдена игрушечная фигурка раба у зернотерки. «Двигателем» в данном случае служила веревочка, которая при натяжении заставляла фигурку наклоняться на зернотеркой. Но это, пожалуй, самый простой и примитивный вид интерактивной игрушки.

 

Куда дальше зашли древние греки. Их можно с полным правом назвать родоначальниками не только классического, но и кукольного театра. Именно для этой цели – создания уникального и удивительного зрелища создал свой автоматический театр знаменитый ученый и механик Герон. Это было достаточно сложное многокомпонентное сооружение.

 

Для приведения его в движение использовалась система, включающая в себя рычаги, блоки и различного размера и колесики, а также возможности воздуха. Такой «игрушечный» театр был способен разыгрывать не только простенькие сценки, но и полноценные многоактные постановки. О том, насколько совершенными были эти «игрушки» можно судить по сохранившемуся труду этого ученого под названием «Пневматика». В этой книге описано множество вариантов создания такого рода театральных игрушек.

 

Механические чудеса эпохи Просвещения

 

Следующий всплеск развития инженерно-технической мысли произошел в шестнадцатом-восемнадцатом веках. Поэтому вполне закономерным является появление новых интересных игрушечных механизмов именно в этот исторический период. И, конечно же, пальму первенства в этом деле удерживают швейцарские часовщики, которые, как оказывается, создавали не только совершенные часовые механизмы.

 

Одной из самых известных «двигающихся игрушек» является автоматон, состоящий из игрушечного трио каллиграфа, живописца и музыканта. Этот удивительный прибор создали отец и сын Пьер-Жак и Анри Дро. В настоящее время хранится он  в музее швейцарского города Невшателя.

 

Еще более удивительными изобретениями может похвастаться француз Жак Вокансон. Он много экспериментировал и с размерами своих «роботов», и с техническим их совершенством. Но наибольшую известность ему принесли две работы: механическая утка, которая была способна не только совершать типичные для этого вида птиц действия, но даже издавать характерные звуки, пить воду и даже переваривать еду.

 

Последнее стало возможным за счет того, что ученый поместил внутрь игрушки своеобразную лабораторию. Все эти чудесные изобретения способны поразить наше воображение и сегодня, когда, казалось бы, удивить нас чем-нибудь уже практически невозможно.

 

Россия также может похвастаться своими умельцами. Среди них особенно выделяется И. П. Кулибин. Он является создателем едва ли не первых в мире многофункциональных карманных часов. Кроме, собственно, часов, аппарат включал в себя музыкальную «шкатулку», проигрывающую несколько мелодий, а также механизм боя часов и, о, чудо, маленький кукольный театр, персонажи которого виртуозно двигались, исполняя свои роли.

 

Разумеется, назвать все эти чудо-изобретения прошлого интерактивными игрушками в прямом смысле этого слова едва ли возможно, однако, безусловно, и то, что между первыми и последними есть, как минимум, одна общая черта – эти вещи воплощают извечную мечту человека об оживлении неживых в принципе предметов.

 

Оттого не только дети, но и мы, взрослые, с особым трепетом и умилением наблюдаем за движениями игрушечных фигурок людей и животных, которые так напоминают (пусть и в утрированной форме) нас с вами. Так что интерактивная игрушка на самом деле не просто игрушка, но и еще одна возможность взглянуть на себя со стороны.