Прогрев бетона

Содержание статьи

Одна из сфер жизни человека, которая постепенно развивается – строительство. Возведение новых сооружений продолжается независимо от погоды за окном, по этой причине к новым условиям постоянно приходится адаптироваться. Но зимой могут возникнуть некоторые сложности, справиться с которыми можно посредством применения различных технологий. В частности, чтобы обеспечить бетону качественную схватку, надо прогреть. Но следует знать, как это можно сделать при минусовой температуре.

Прогрев бетона

Прогрев стройматериала в холодное время года можно осуществить несколькими вариантами отличаются сложностью исполнения и дороговизной, но если, но без них не обойтись, поскольку он станет прочным и уже не будет соответствовать требованиям, предъявляемым к проекту.

В основном для этих целей используют провод ПНСВ. Чтобы начать греть смесь из воды, цемента, песка и щебня понадобятся трансформатор или сварочный аппарат. Но при этом, второе устройство значительно слабее первого, поэтому быстрого и эффективного результата ждать не стоит.

Термоматы

Это изделие замечают на стройплощадках уже больше десятилетия, поэтому новинкой назвать его сложно: представляет собой нагревательный кабель, который прикреплен к сетке на расстоянии. Используется на севере страны, где необходимо постоянно обогревать возводимые сооружения. Данный метод хорошо себя зарекомендовал, но на протяжении многих лет был значительно улучшен.

Прогрев бетона

Термоэлектромат – агрегат, который работает в автономном режиме. Период прогрева задается автоматически, поэтому строителям не требуется следить за тем, когда включится и выключится устройство. Оборудование тратит меньше электричества, чем во время нагрева посредством проводов. Благодаря данному методу можно качественно обогреть. Бетон греется равномерно, что исключает перегрев на отдельных участках. Иными словами, при застывании не образуется трещин, а значит, здание получится прочным.

Преимущества термоматов:

  • простота использования;
  • контролировать температуру не нужно – этот параметр устанавливается автоматически;
  • не нуждается в сложном уходе;
  • за 12 часов смесь по прочности станет на 70% соответствовать марочной.

Но существуют у этого варианта и недостатки:

  • дороговизна, поэтому не на каждой стройплощадке термомат есть;
  • часто можно натолкнуться на подделку, которой нельзя обогреть. Это связано с тем, что в составе корейская пленка, которая идеально подходит только для системы «теплый пол». Поэтому ее мощности не хватит для выполнения основной функции.

Прогрев бетона

Подделку от оригинала отличить можно, достаточно обратить внимание на способ нанесения пленки. Если он полосовой, то покупать такой мат не стоит.

Провод ПНСВ

Метод обогрева известен своей простотой. Его применяют в 70% случаев благодаря его доступности. Но чтобы было можно им пользоваться, понадобится предварительно установить кабели. Поэтому изначально специалисты в области строительства прокладывают ПНСВ-провод, а затем заливают асканитом. Проводка греется преобразователем, создающим пониженное напряжение.

Прогрев бетона

К сильным сторонам подобного решения относят:

  • невысокая цена;
  • актуальность в условиях небольшого бюджета – расходование электроэнергии преобразователем намного экономнее, чем иным устройством;
  • существует возможность аренды;
  • чтобы прогреть бетон подойдет агрегат на 80 кВ. Он поможет легко обогреть 90м3 раствора;
  • кабель можно проложить в любую погоду.

Но эксперты выделяют и слабые стороны выбора этого варианта

  • проложить его следует заранее. При этом важно выполнять определенный алгоритм. Например, нагреть важно весь асканит, поэтому укладывать его надо петлями посредством особого крепления;
  • необходимо приложить физическую силу.

Электроды

Обойтись можно без кабеля ПНСВ. Использовать можно арматуру, которая перевязана катанкой 1 см. Но нельзя прибегать к этому методу, если требуется залить бетонную плиту или плиточный фундамент. Зачастую электроды применяют в процессе заливки колонн, стен или диафрагм.

Нагреть так можно без особых хлопот, и без дополнительных средств. Помимо этого, надо будет трансформатор, который можно купить или взять в аренду. К этому агрегату надо подключить металлические стержни, которые будут соединены с постройкой из бетонной смеси. Понижающая установка подаст пониженное напряжение, благодаря которому отдельные элементы будут разогреты.

Прогрев бетона

Прежде, чем определить, на каком расстоянии будут друг от друга электроды, важно учесть такой параметр, как температура окружающей среды. Обычно дистанция составляет 60-100 см. Прогревается строительный материал за счет влаги, которая входит в его состав. Преобразовательный аппарат подает 3 фазы. Локации, находящиеся между установленными электродами, греются. Для нагрева колонны надо 1 электрод, поскольку зимой осуществляется нагревание благодаря соединению конструкции с фазой земли и преобразователя.

Выбирают метод строительства благодаря:

  • доступности требующегося сырья;
  • быстрому и простому подогреву.

У каждого решения есть не только сильные стороны, но и слабые. Наш не стал исключением из этого правила:

  • большой расход электричества;
  • понадобится несколько преобразователей, потому что одного будет мало;
  • после прогрева проволока и арматура навсегда остаются в конструкции – вытащить их не удастся.

Опалубка

В опалубку для обогрева придется вставить нагревательный элемент. Она удобна возможностью заменить без труда компоненты, которые выйдут из строя. Но если здание возводится монолитное, то его можно легко нагреть опалубкой. Но если конструкция в несколько этажей, то обогревательное оборудование можно передвигать, периодически подходя к нужному фронту работ. Такой способ идеально подойдет даже для мороза в -25 градусов.

Прогрев бетона

К плюсам технологии можно отнести:

  • больше КПД при небольшой затрате электричества;
  • для установки не требуется много времени и сил;
  • подходит для сильных морозов;
  • предполагает не единоразовое применение.

Недочеты:

  • дороговизна;
  • неудобно пользоваться при возведении нестандартного здания;
  • зимой прогрев бетона осуществляется индукционным методом.

Опалубковое обогрение встретить можно нечасто – всего в 10% случаев. Материал греется магнитной индукцией, которая постепенно трансформируется в тепловую. такое преобразование стало возможным, потому что используются витки провода и встроенные в сооружение детали из металла. Главная проблема, которая может возникнуть в процессе – необходимость точного расчета витков проводки с учетом количества примененного металла. Часто это сложно выполнить, поэтому опалубка и не пользуется спросом.

Инфракрасный обогрев

Зимой можно прогреть бетон намного легче благодаря направленным ИК-оборудованиям. Устанавливать их никуда не надо, т.к. греть можно сразу через опалубку. Строители прибегают к этой технологии, потому что она обеспечивает качественный нагрев поверхности. Ею можно обрабатывать любое сооружение, невзирая на ее форму. Для регулировки теплоты не нужно прикладывать много сил: достаточно приблизить или отдалить нагревательных компонент от участка, который должен быть теплым.

Почему используют ИК-нагрев:

  • качественный результат;
  • экономное расходование электричества.

Но при этом существуют аспекты, которые заставляют хорошо продумать, прежде, чем приобрести агрегат:

  • дороговизна;
  • понадобится много ИК-установок, если фронт работ большой. А это с финансовой точки зрения неоправданно;
  • в результате такого обогрева из смеси воды, цемента, песка и щебня испаряется влага, а значит и прочность конструкции снижается. Чтобы не допустить таких последствий, во время работы следует накрывать строящееся здание пленкой.

Тепляк

Этот способ прогрева уже известен давно. Он предполагает строительство цементного каркаса, который сверху надо накрыть брезентом. Внутрь купола надо поставить оборудование, которое будет обогревать ее изнутри.

Прогрев бетона

У данного способа есть определенные факторы, которые заставляют строителей выбирать его:

  • быстро прогревается нужный участок;
  • расход электроэнергии небольшой;
  • в качестве источника энергии можно использовать газ или иной вид топлива.

Но все же большие трудозатраты, особенно на больших стройплощадках, заставляет подумать о его целесообразности.

В основном во время стройки прибегают к помощи трансформаторов, понижающих мощность. Это неудивительно, потому что это решение самое быстрое и простое, если требуется эффективно обогреть бетон зимой. Помимо этого, он доступный.